понедельник, 27 июля 2015
Ничто не предвещало. Читал книги Прачетта. Столкнулся нос к носу с долгое время назревающим вопросом.
Вопросом обыденным, знакомым всем и каждому, кто работает на каком-либо участке в какой-либо области.
А именно - какую долю своей жизни оной работе посвящать.
развернуть простынюИбо, если работать хорошо, то получится совсем не "с девяти до шести", а "с восьми до девяти", "с восьми до полуночи", а то и дольше. Я говорю о тех чудесных ситуациях, когда тебе достается нечто объемное, не обремененное порядком, в чем порядок нужно навести. Пример: Ветинари и Анк-Морпорк.
Или... наши чудесные госструктуры.
Возьмем меня.
Человека из одного отдела кинули в другой отдел с совершенно иным функционалом и, даже не переписав инструкцию, посадили заведовать музеями и библиотеками города. МУЗЕЯМИ СПб, на минуточку. Заведовать - в смысле нормировать и осуществлять финансирование, следить за ростом зарплаты, искать правонарушения и не пропускать сметы, в которых сидит отмывание денег.
А еще составлять им бюджет на три года вперед, ВНЕЗАПНО разрабатывать новые нормативы по имуществу/не по имуществу, объясняться, почему у нас в этом году финансирование ниже, чем в прошлом, и а еще время от времени заниматься СОВСЕМ СТРАННЫМИ вещами, такими как заполнение отчетов начальства о его, начальства, доходах.
Я пробую уложить все это в восемь законных трудовых часов. Знаете что? Это невозможно. Стоит разобраться с одним - на столе уже груды другого. Никто не может одновременно верстать бюджет, разговаривать снервным бухгалтером, проверять смету и отвечать на письмо. То есть - может, конечно - но времени на это уйдет ровно столько же, сколько на последовательное выполнение этих четырех действий.
А еще - люди нервируют. Когда человек перед тобой плачет, реально плачет, что у него нет денег на выплату зарплаты своим работникам, ты думаешь "за те двадцать минут, что ты здесь сидишь, я мог бы НАЙТИ, откуда и как тебе достать зарплату, и ДОГОВОРИТЬСЯ с вышестоящими, чтобы это случилось, но нет, ты сидишь и стонешь". И хочешь, чтобы он ушел. Куда угодно. Чтобы наконец можно было работать, а не изображать психолога.
Я прочел Прачетта. Посидел и решил - тут надо выбирать. Или работать, но в работе же видеть жену-любимую-смысл-жизни-и-ее-цель, или забить. Но. Если забить - это работать плохо. Это постоянные незавершенные дела. Это постоянные груды бумаг и... блять, лучше просто совсем не работать, чем так подводить всех. А если работать хорошо - тебя не останется ни для кого и ни для чего больше.
Пока не выбрал.
я вроде и без него этим увлекался.
Но он кристаллизировал.
Видимо, увлекался, да не в эту сторону.
Твои размышления касаются довольно обширной темы с общим знаменателем «расстановка приоритетов». Они касаются не только работы.
Найдёшь ответ - дай знать.
.