понедельник, 05 сентября 2011
Фэндом по DA вывел на уровень "подумать-порассуждать" несколько преинтереснейших для меня тем:
1. Влюбленность автора в сотворенного им персонажа. Пигмалион и Галатея наоборот.читать дальшеВстреченный многоглавый роман, повествующий о в буквальном смысле "занесенном" в наш мир Зевране, надолго выбил меня из колеи. Краткое саммари: девочка написала фанфик, излишне увлеклась выписанным в нем антиванским вороном и с воодушевлением начала строить с ним семейную жизнь, едва Зева прибило к калифорнийскому берегу. То есть, вы понимаете, она не видит ровным счетом НИЧЕГО неправильного в том, чтобы создать персонажа, во всех мелочах и деталях, а потом просто вот взять и жить в здравии и болезни с этим идеалом.
Мама, мы все тяжело больны...(с)
Или это я болен, раз опрометью бегу от таких материализующихся в антропоморфном облике идеалов.
Что-то мне подсказывает, что любой образ ограничен рамками породившего его разума, и через себя не перепрыгнешь, а значит, такие отношения обречены на неподвижность и стазис. Тогда как отношения, любые, призваны создавать динамику и развивать. Вдвоем вы способен увидеть дальше, чем в одиночку, вы по-разному думаете, ваши взгляды в одних моментах сходятся, в других - противоположны, и ты учишься принимать, понимать, открываешь себя для нового. И, сколь бы ты не был талантлив, ты не создашь то, что твоему мировосприятию чуждо... не слепишь из буковок или линий другого человека. Можно прописать реакции, чувства, воссоздать стиль речи... но чего-то существенного, что скрепляло бы все это воедино, будет недоставать.
В общем, мое вымученное ТЗР: не влюбляйтесь, девочки и мальчики, в свои идеалы, какими бы синеглазыми, отчаявшимися, роковыми красавцами они не были... потому что так вы не увидите за образом реального человека, которому, быть может, очень нужны. Катастрофа отношений - такая же катастрофа, как любой терракт или наводнение, хоть жертвы исчисляются единицами. 2. Viva la revolution!читать дальшеАндерс взрывает церковь. Английский фэндом свято уверен, что это деяние подпадает под параграф террористического акта и, таким образом, зло в чистом виде. Я был бы не столь категоричен, если бы за светомузыкой стояло какое-то подобие плана и анализа. По существу, Андерс свел противостояние к силовому конфликту, в результате которого померли все. В Киркволле. Теперь бы, используя произошедшие события, пропиарить свою сторону в близлежащих странах - но где там...
Одиночка не переломит систему.
Одиночка, которого подают на мученическом блюде с приправой жития его... Имя Иисуса до сих пор что-то значит. Но, заметьте, у Иисуса были апостолы, а кто есть у Андерса?
Вообще-то по сценарию игры у него может быть Хоук. И смутная подпольная организация. И любопытная репутация целителя всех немощных и больных. И вот здесь все становится ой как интересно...3. "Прости, любимая, так получилось" (с) или "Преступление и наказание в отношениях романса".читать дальше- Ты сможешь это ему простить?
- Я прощу ему всё.
В тех или иных выражениях этот диалог возникает во всех повестях о светлом и прекрасном чувстве и во всех подростковых фантазиях. Слава богу, яркость и острота его слов со временем истирается и приобретает новые смысловые оттенки. Например, "я всегда его выслушаю, а решение быть_или_не_быть приму потом".
Но - к Драгонаге.
Какую отдачу на отношения дают поступки, которые вторая сторона этих отношений не может одобрить или находит отвратительными?
Вся наша жизнь - это вереница выборов. В то же время, что бы мы ни выбрали, решение будет соответствовать нашему характеру. Вечное движение по кругу. Можно просить прощения и виниться в последствиях своих поступков - но невозможно, нереально вычеркнуть их из жизни, поскольку они, черт возьми, большая правда о нас, чем любые представления и образы. Можно просить прощения за то, что ранил скрытностью, но не за то, что поднял на воздух одну шестую города.
Как-то так наверное...
О чем я?
Мне кажется, оставлять Андерсу жизнь "из любви" к нему, закрывая глаза на то, почему он сделал то, что сделал, или показательно "прощая" - хуже, чем вогнать ему кинжал в спину. Такие уж у меня причудливые предпочтения.
Мне кажется, оставлять Андерсу жизнь "из любви" к нему, закрывая глаза на то, почему он сделал то, что сделал, или показательно "прощая" - хуже, чем вогнать ему кинжал в спину. Такие уж у меня причудливые предпочтения.
А почему он сделал то, что сделал?
.